Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
Филиал имени А.И.Бабухина МБОУ "Становоколодезьская CОШ»
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

-это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной среде

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019 г. № 590/219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики  международных исследований качества подготовки обучающихся"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ департамента образования Орловской области № 126 "Об организации работы по функциональной грамотности обучающихся на 21 - 24 год"

Приказ департамента образования Орловской области "Об утверждениии регионального плана-графика раелизации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"

Приказ УО от 08.10.2021 г № 153 "Об утверждении плана-графика ("дорожной карты") по формированию функциональной грамотности обучающихся" 

Методические рекомендации "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне"

ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ об утверждениии плана-графика ("дорожной карты") по формированию функциональной грамотности обучающихся

План -  график по формированию функциональной грамотности

Выписка из протокола педагогического совета

Приказ об утверждениии плана-графика ("дорожной карты") по формированию функциональной грамотности обучающихся

План -  график  "дорожная карта" по формированию функциональной  грамотности в 2024 году.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ   К УЧАСТИЮ В PISA-2024

Методические рекомендации

Полезные ссылки

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

Список литературы по формированию функциональной грамотности

Оценка функциональной грамотности (презентация)

Примеры открытых заданий PISA

Образовательная платформа "Просвещение"

Тест "Цифровые компетенции педагога"

Материалы Института стратегии развития образования РАО 

Читательская грамотность: понятие, приемы формирования

Банк заданий по функциональной грамотности

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.