Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
Филиал имени А.И.Бабухина МБОУ "Становоколодезьская CОШ»
OBR57.ru

Профилактическая деятельность

 

Федеральные  и региональные нормативные документы:

 

                   

 Алгоритм организации работы в филиале имени А.И. Бабухина МБОУ "Становоколодезьская СОШ" Орловского МО Орловской области по выявлению и учету несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите

План  работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Программа по предупреждению деструктивного поведения

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ  ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

-действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)

-интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм

-суицидальное поведение, суицид

-употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ

-чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)

КАКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

-зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям

-утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми

-проявление навязчивых движений

-избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

-стремление быть в центре внимания любой ценой

-нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейно- бытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

-использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и -изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

-нежелание следить за своим внешним видом

-наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)

-появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

-конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

-ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку)

-проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида

-участие в неформальных асоциальных группах сверстников (безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

-трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)

-навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу)

-коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей)

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

-жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

-увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости

- участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами

- резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету)

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)

-появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики)

-появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера)

-ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток

-использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО   ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1.Проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного

2.Рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)

3.Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей (законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

План  работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

          

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.